Накануне выходных праздничных дней, 19 февраля, в Костромском энергетическом техникуме прошёл традиционное для всех образовательных учреждений мероприятие – педагогических совет, который был посвящён подведению итогов первого семестра. Несмотря на то, что подобные мероприятия проводятся регулярно и тематика его достаточно привычна, форма проведения оказалась новой и позволила иначе реализовать поставленные задачи по анализу успешности завершения 1 полугодия учебного года.
Новый подход включал работу инициативных групп по выявлению, ранжированию существующих проблем в образовательном процессе и, главное, поиску возможных путей по их разрешению. Организационный момент включал в себя предварительное анкетирование учащихся по 12 наиболее актуальным проблемным моментам. В анкетах студенты определяли наиболее значимые, с их точки зрения, позиции (анкетирование проводилось со студентами старших курсов техникума).
В дальнейшем, на педагогическом совете, группы педагогов, в отведённое время, после ознакомления с анализом учебной работы в целом и по отделениям, по аналогичной анкете проводили ранжирование значимости проблем. После подсчёта количества баллов по каждой позиции, определялись три наиболее значимые проблемы в каждой группе и предлагались варианты для их решения.
Следует отметить, что большинство проблем, установленных в ходе работы разных групп, совпали. После обсуждения до сведения педагогов были доведены результаты опроса студентов. И многие позиции выбора также оказались сходными.
В заключении следует отметить, что подобная форма организации педсовета оказалась весьма продуктивной и позволила выработать ряд конкретных решений по выявленным проблемным моментам.