Цель: презентовать систему экологической работы в Костромском энергетическом техникуме им. Ф.В.Чижова как компонента деятельности по социализации личности студентов.
Наличие экологической культуры у личности является в современном обществе одним из основополагающих показателей существования сформированной гражданской позиции в отношении ответственности не только к природной, но и социальной среде. Целенаправленная система экологического образования является основным средством формирования экологического сознания. Экологическая ответственность, безусловно, связана с такими качествами личности, как самоконтроль, умение прогнозировать как ближайшие, так и отдаленные последствия своих действий в отношении к окружающему миру, критическое отношение к себе и другим. Выполнение этических установок, связанных с отношением к природе, предполагает наличие определённых моральных установок, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих.
Как правило, выделяют две стороны в системе экологической культуры: материальную (все формы взаимодействия общества с природой и результаты этого взаимодействия) и духовную (экологические знания, умения, убеждения, навыки).
Согласно Программе мероприятий по реализации Концепции экологического образования и воспитания подрастающего поколения, утвержденной постановлением Кабинета Министров РФ от 3 февраля 1997 года за № 137, Министерства образования культуры и здравоохранения РФ и Министерства экологии и природных ресурсов РФ утвердили национальную программу экологического образования в которой приняты во внимание общие принципы экологической политики в области экологического образования, выработанные ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и другие, определены собственные специфические периоды роста и развития системы экологического образования и воспитания. Среди многочисленных проблем особое место занимают углубление и расширение комплексных экологических знаний учащихся средних школ и студентов ССУЗов и ВУЗов любых специальностей: подготовке специалистов по экологии и охране окружающей среды, способных решать вопросы природопользования в различных отраслях в условиях рыночной экономики. В программе экологического образования и воспитания указано на необходимость разработки кадастра экологических специальностей, учебных планов и рабочих программ, позволяющих учащимся и студентам приобрести специальные экологические знания, необходимые для активной самостоятельной работы в данной области.
Реализация программы «Экология» является одним из перспективных направлений работы, позволяющей актуализировать деятельность по охране окружающей среды и вовлечение в неё студентов учреждений среднего профессионального образования
Экологическая культура — сравнительно новая проблема, которая остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису. С принятием закона РФ «Об образовании» и «Об охране окружающей среды» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования, одним из звеньев которого является формирование экологической культуры у учащихся учреждений среднего профессионального образования.
Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, представление основ научно-теоретических знаний о природной среде и законах её развития.
Цель: формирование экологически грамотной личности студента, со сложившейся позитивной гражданской позицией в отношении к необходимости рационального использования природных ресурсов.
Ведущими видами деятельности в реализации программы станут:
Одной из форм работы со студентами в нашем техникуме является проектная деятельность. В 2004-2005 учебном году коллектив преподавателей совместно со студентами создали и реализовали эколого-образовательный проект «Мир через призму науки».
Цель проекта: Социализация личности студентов техникума через развитие системы эколого-образовательной и просветительской деятельности.
Каждое направление решает свои задачи и наполнено мероприятиями, соответствующими психофизиологическим особенностям студентов. Проект охватывает студентов с первого по четвертый курс.